Развитие речи и моторики

Развитие речи и моторики

Развитие речи и моторики

В этой статье речь пойдет про развитие речи и моторики ребенка, как быстро научить своего ребенка говорить.Ни для кого не секрет, что развитие человека начинается еще в утробе матери.  Генетические особенности, состояние здоровья,  образ жизни, питание и даже… нравственные убеждения родителей  — все это факторы, определяющие будущее  еще не родившегося малыша. Но когда ребенок появляется на свет, он проходит колоссальный путь своего собственного развития.  О «агуканья»  до полноценной речи, от хаотичных движений до равномерного шага.

Выделяется несколько линий развития:  моторное, речевое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие ребенка.  Так, исследователями установлен средний  возраст ребенка, при котором он должен приобрести те или иные навыки и умения.  Но  существуют и границы нормальных колебаний возраста. Например, считается вполне приемлемым, если ребенок, еще не умеющий ходить, уже произносит слова, и наоборот. Это объясняется индивидуальными особенностями конкретного ребенка.

Кроме оценки развития родителями, воспитателями в детском саду, педагогами, существует большое количество методик, позволяющих достоверно определить опережение или отставание в развитии.

Моторное развитие 

Моторные навыки детей главным образом зависят от физической готовности организма, в частности, от отделов головного мозга, отвечающих за осанку и равновесие. То есть ребенок сам возьмет игрушку, начнет сидеть и ползать только тогда, когда его тело и мозг достигнут необходимого уровня развития.  Для того чтобы выявить  всевозможные отклонения  в развитии, необходимо своевременно осуществлять профилактические осмотры педиатра, невролога, которые помогут выявить причину и скорректировать эти нарушения.

Выделяется следующие этапы моторного развития среднестатистического  ребенка до года.

  • Хватательные движения  (с рождения)
  • Удерживание, поворачивание и поднимание головы  (1-3 мес.)
  • Слежение за игрушкой (2-4 мес.)
  • Опора на предплечья  в положении лежа на животе (от 3 мес.)
  • Движение «рука — рот» (3-4 мес.)
  • Движение «рука — нога»  (4-5 мес.)
  • Движение «рука – нога — рот» (5-7 мес.)
  • Дотягивание до игрушки (5-6 мес.)
  • Ползанье по-пластунски  (от  5 мес.)
  • Опора на колени  (от 7 мес.)
  • Положение «сидя»  (6-8 мес.)
  • Ползанье на четвереньках (7-9 мес.)
  • Хватание за опору и вставание на ноги (9-11 мес.)
  • Ходьба (11-14 мес.)

Существуют критические  возрастные точки  моторного развития малыша, по достижению которых он должен  обладать рядом навыков и умений. По ним  чаще всего оценивается уровень двигательного развития. Это  3, 6, 8 и 12 месяцев.  Но каждый ребенок индивидуален, и он может по своему поведению и моторному развитию отличаться от других детей, что совсем не означает отставание в развитии. Своевременное посещение врача и наблюдение за малышом поможет избежать задержки развития и дальнейших проблем со здоровьем.

Речевое развитие

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие ребенка

Речь — это один из важнейших этапов речевого развития ребенка.  С помощью нее мы не только общаемся друг с другом, но мыслим, осознаем, помним, получаем информацию, управляем людьми и собственным поведением.  Речевое  и психическое развитие тесно связано между собой.  По словарному запасу, по осмысленному пониманию вещей, событий, явлений  можно судить о том, как развит ребенок  в целом.  Развивая речь ребенка, мы способствуем интеллектуальному его развитию.

Выделяется несколько этапов в развитии речи:

  • Предречевой период.  Эмоционально — личностное общение.
  • Образование речевых звуков, простейших слогов и слов.
  • Обогащение словарного запаса.

Развивая речь ребенка, необходимо создать такие условия, чтобы ему было приятно общаться с людьми, чтобы при общении с ними он получал новые знания, увеличивал словарный запас, учился правильно произносить слова, строить предложения, выразительно и интересно рассказывать.

Головной мозг человека устроен так, что центры, отвечающие за двигательную активность  и речь, находятся рядом. Поэтому развивать мелкую моторику – значит стимулировать развитие речи. Этому помогут пальчиковые игры с рождения, обследование разнообразных поверхностей предметов, пластилин и все игры, где задействованы пальцы рук.

Эмоциональное и социальное развитие оцениваются поведением ребенка, уже умеющего говорить, ходить и взаимодействовать с людьми в определенных ситуациях.

Как развивать моторику у ребенку в видео отчете

 
Похожие статьи по теме:
Бесплатный подбор специалиста в Вашем городе:
© 2016 Симптомы, диагностика причины и лечение болезней.
Ко всем методикам лечения имеются противопоказания, обязательно необходима консультация соответствующего врача.
Копирование страницы полностью запрещено.
  • Обратная связь
  • Карта сайта